Первое мероприятие ВолгГМУ в статусе федеральной инновационной площадки
![](https://caritasvolgograd.ru/wp-content/uploads/2021/06/image.png)
Школа педагогического мастерства ВолгГМУ реализуя инновационный образовательный проект «Система непрерывного педагогического развития преподавателей медицинского вуза» соответственно дорожной карте после повышения педагогической квалификации сотрудников по ДПП «Воспитательная работа с обучающимися в формировании и реализации образовательных программ» провела первое мероприятие в статусе федеральной инновационной площадки.
Образовательным событием стал Межрегиональный круглый стол на тему: «Проблемы и перспективы организации воспитательной работы в рамках реализуемых образовательных программ», который состоялся 27 апреля 2021 года в онлайн-формате. В работе круглого стола организованного Школой педагогического мастерства ВолгГМУ приняли участие представители медицинских вузов Научно-образовательного медицинского кластера Южного федерального округа — «Южный», коллеги из социально-педагогичекого, технического, аграрного университетов, Волгоградской академии МВД. Среди 107 участников круглого стола присутствовали не только преподаватели, но и студенческий актив ВолгГМУ. Воспитание актива согласно заветам замечательного педагога А.С. Макаренко представляет собой важный этап сплочения
воспитательного коллектива и участие студентов в работе круглого стола свидетельствует об отношении к воспитанию профессионала как к общему делу.
Проректор по воспитательной и внеучебной работе ВолгГМУ В.Л. Загребин в стратегическом выступлении «Новые векторы воспитательной работы в университетах» задал конструктивный характер общения, раскрыл актуальную тему реализации в образовательных программах новых установок, предписанных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», показал перспективы структурирования процесса воспитания в рабочей программе и календарных планах воспитательной работы.
![](https://caritasvolgograd.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-3.png)
Воспитание, как известно, начинается с воспитателя. Поэтому участники с большим вниманием выслушали доклад «Психолого-педагогические аспекты воспитательной деятельности в вузе», в котором старший методист отдела по социальным вопросам и воспитательной работе, старший преподаватель кафедры педагогики ФГБОУ ВО РостГМУ Миндзрава РФ Т.В. Лобода поделилась опытом повышения педагогической квалификации преподавателей в сфере воспитательной деятельности с обучающимися.
Развитию творческой личности студента как важнейшему компоненту профессионального воспитания, вовлечению каждого обучающегося в изобретательскую деятельность на примере работы с курсантами посвятила своё сообщение, д.х.н., профессор ФГКОУ ВО Волгоградской академии МВД Г.К. Лобачёва.
![](https://caritasvolgograd.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-1.png)
Ещё один аспект профессионального воспитания — воспитание физической культуры у студентов. Профессор, д.п.н., председатель Комиссии по социальным вопросам и воспитательной работе Научно-образовательного медицинского кластера «Южный» В.Б. Мандриков в фундаментальном докладе «Интеграция формирования здорового образа жизни студентов подразделениями медицинского вуза» представил многолетний опыт ВолгГМУ, позволяющий сохранить и преумножать здоровье студентов.
![](https://caritasvolgograd.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-2.png)
Каждый доклад завершался ответами на вопросы, обсуждением, что свидетельствует об актуальности рассматриваемых проблем, заинтересованности участников круглого стола. Логическим продолжением обсуждения стало интересное выступление профессора Н.Н. Седовой, подчеркнувшей значимость духовно-нравственного, патриотического воспитания студентов, важность реализации всех направлений воспитательной работы, представленной в докладе ВЛ. Загребина. Модератор круглого стола профессор А.И. Артюхина подвела итоги совместной работы и пожелала успехов в воспитательной деятельности участникам.
А.И. Артюхина рук. профессор курса педагогики и образовательных технологий ДПО